advanced user
doom - это круто.
если кто-то не согласен с этим утверждением, он может со спокойной душой пить йад и выходить в окно.
когда я был маленький, я играл у папика на работе во всякие принцы оф персия, и еще не помню во что. дома я играл на приставке. а потом мне домой поставили комп. 486dx66, 4mb ram, sound blaster, видюха наверное на метр. круто было - не передать. и вот там был дум. там был такой дум, какой сейчас никому уже не дано повторить. сотни коридоров, сотни дверей, тысячи жутких и беспощадных монстров, миллионы израсходованных единиц боеприпасов. как тогда играли чисто на клаве - сейчас вообще непонятно. однако, играли, да как играли. драли жопы монстрам только так. и хотя что в первом, что во втором думе всего по 30 уровней (+-5), их проходили снова и снова, ибо было очень круто.
потом интерес к думу как-то сам собой спал, появилось много других очень интересных игрушек. в то время сам по себе способ их добывания был весьма интересен - сидиромы были экзотикой, только у посвященных. поэтому часто можно было увидеть такого рода объявления: запишу игры на ваши дискеты, огромный выбор, недорого. и ездили. и платили. и перлись.
еще покупали так называемые "энциклопедии компьютерных игр". это такие большие книги про кучу разных игр, где идиот-автор досконально описывает все, что он увидел в игре, в которую пытался играть в течение получаса, то есть элементы меню, подвиды монстров, оружие, децл сюжета, читы какие-нибудь.
это было уже в эпоху мортал комбата. если кто-то сомневается, что мортал комбат - это круто, он может присоединиться к тем, кто думает так о думе. эпоха мортал комбата длилась у меня и моих друзей года два или три, когда мы рубились во все три части, ежедневно оттачивая мастерство ударов, комбов, и фаталитей.
ну а потом уже и компы с сидиромами уже у всех пошли, диски стали продаваться, игры покруче стали... из той поры самое любимое, хранимое и по сей день - the legend of kyrandia. и еще full throttle. хотя еще были сотни игр, в которые играл и тоже перся.
пару лет я сидел на первой кваке. знал ее до миллиметра, до секунды появления шамблера на респавне. и где-то в то же время мы с одним одноклассником (привет, савич) начали осваивать игру по модему. играли поначалу в дюка нюкема, который 3Д, еще в Blood, который суть тот же движок. карты сами ваяли, благо движок был простой до умопомрачения.
вот скажи мне, американец, тьфу, ребенок, выросший на GTA3, Counter-Strike и NFS:Underground, можно ли играть вдвоем в одну и ту же игру каждый день по три часа в течение трех-четырех месяцев, и чтобы она не надоела? и чтобы каждый раз чего-нить новое придумывать, чтобы еще интересней стало? а? хуй. в ваших играх такого нет. и не будет. а в наших - было. и это было круто. ну и что, что у твоих контер-страйков графика круче? спроси любого деда от гамесов - важна ли графика для крутой игры? стой, не спрашивай, вот лучше на это посмотри. видел ли ты дум с low res? не видел. а увидишь - обосрешься. а между тем, этот самый дум стоит пяти твоих контр-страйков, с охапкой третьих гта и нфсов.
я сам три года упорно играл в Q3. но это уже не игра, это спорт. там нет такого понятия, как атмосфера. все решает точность, скорость, опыт, соображалка, и хитрость.
а вот в думе - в думе было страшно. когда мало хелсов, нет брони, почти кончились патроны и каждый раз, нажимая на кнопку, ждешь, что сейчас вокруг тебя опустятся 3 стены, за каждой из которых по 15 импов - страшно. а когда так и происходит, и импы с дружным ревом идут в атаку - ты забываешь обо всем, ибо или они или ты. когда мало жизней, морда на статус баре залита кровищей. и надо видеть эту ухмылку, когда в таком состоянии ты подбираешь рокет лаунчер. настолько злобной, адской ухмылки я не видел никогда в жизни. идешь дальше, и слышишь за дверью шарканье копыт кибердемона...
к чему я это все? оказывается, некоторые люди, коих немало, про дум не забывают. более того, пишут порты для него, и теперь он чуть ли не фулл 3Д, с размытием текстур и динамическим освещением. дядя кармак, спасибо тебе за дум 1 и дум 2, ты мог в жизни больше ничего не писать, и все равно остался бы в анналах игровой истории непревзойденным.
вот я и скачал себе jDoom. и примочки к нему. и прусь, как идиот.
старые игры не умирают. они все равно лучшие.
iddqd вам, товарищи.
если кто-то не согласен с этим утверждением, он может со спокойной душой пить йад и выходить в окно.
когда я был маленький, я играл у папика на работе во всякие принцы оф персия, и еще не помню во что. дома я играл на приставке. а потом мне домой поставили комп. 486dx66, 4mb ram, sound blaster, видюха наверное на метр. круто было - не передать. и вот там был дум. там был такой дум, какой сейчас никому уже не дано повторить. сотни коридоров, сотни дверей, тысячи жутких и беспощадных монстров, миллионы израсходованных единиц боеприпасов. как тогда играли чисто на клаве - сейчас вообще непонятно. однако, играли, да как играли. драли жопы монстрам только так. и хотя что в первом, что во втором думе всего по 30 уровней (+-5), их проходили снова и снова, ибо было очень круто.
потом интерес к думу как-то сам собой спал, появилось много других очень интересных игрушек. в то время сам по себе способ их добывания был весьма интересен - сидиромы были экзотикой, только у посвященных. поэтому часто можно было увидеть такого рода объявления: запишу игры на ваши дискеты, огромный выбор, недорого. и ездили. и платили. и перлись.
еще покупали так называемые "энциклопедии компьютерных игр". это такие большие книги про кучу разных игр, где идиот-автор досконально описывает все, что он увидел в игре, в которую пытался играть в течение получаса, то есть элементы меню, подвиды монстров, оружие, децл сюжета, читы какие-нибудь.
это было уже в эпоху мортал комбата. если кто-то сомневается, что мортал комбат - это круто, он может присоединиться к тем, кто думает так о думе. эпоха мортал комбата длилась у меня и моих друзей года два или три, когда мы рубились во все три части, ежедневно оттачивая мастерство ударов, комбов, и фаталитей.
ну а потом уже и компы с сидиромами уже у всех пошли, диски стали продаваться, игры покруче стали... из той поры самое любимое, хранимое и по сей день - the legend of kyrandia. и еще full throttle. хотя еще были сотни игр, в которые играл и тоже перся.
пару лет я сидел на первой кваке. знал ее до миллиметра, до секунды появления шамблера на респавне. и где-то в то же время мы с одним одноклассником (привет, савич) начали осваивать игру по модему. играли поначалу в дюка нюкема, который 3Д, еще в Blood, который суть тот же движок. карты сами ваяли, благо движок был простой до умопомрачения.
вот скажи мне, американец, тьфу, ребенок, выросший на GTA3, Counter-Strike и NFS:Underground, можно ли играть вдвоем в одну и ту же игру каждый день по три часа в течение трех-четырех месяцев, и чтобы она не надоела? и чтобы каждый раз чего-нить новое придумывать, чтобы еще интересней стало? а? хуй. в ваших играх такого нет. и не будет. а в наших - было. и это было круто. ну и что, что у твоих контер-страйков графика круче? спроси любого деда от гамесов - важна ли графика для крутой игры? стой, не спрашивай, вот лучше на это посмотри. видел ли ты дум с low res? не видел. а увидишь - обосрешься. а между тем, этот самый дум стоит пяти твоих контр-страйков, с охапкой третьих гта и нфсов.
я сам три года упорно играл в Q3. но это уже не игра, это спорт. там нет такого понятия, как атмосфера. все решает точность, скорость, опыт, соображалка, и хитрость.
а вот в думе - в думе было страшно. когда мало хелсов, нет брони, почти кончились патроны и каждый раз, нажимая на кнопку, ждешь, что сейчас вокруг тебя опустятся 3 стены, за каждой из которых по 15 импов - страшно. а когда так и происходит, и импы с дружным ревом идут в атаку - ты забываешь обо всем, ибо или они или ты. когда мало жизней, морда на статус баре залита кровищей. и надо видеть эту ухмылку, когда в таком состоянии ты подбираешь рокет лаунчер. настолько злобной, адской ухмылки я не видел никогда в жизни. идешь дальше, и слышишь за дверью шарканье копыт кибердемона...
к чему я это все? оказывается, некоторые люди, коих немало, про дум не забывают. более того, пишут порты для него, и теперь он чуть ли не фулл 3Д, с размытием текстур и динамическим освещением. дядя кармак, спасибо тебе за дум 1 и дум 2, ты мог в жизни больше ничего не писать, и все равно остался бы в анналах игровой истории непревзойденным.
вот я и скачал себе jDoom. и примочки к нему. и прусь, как идиот.
старые игры не умирают. они все равно лучшие.
iddqd вам, товарищи.